?

Log in

No account? Create an account
Интервью с Джоном Труби. Часть 2 - Сценарий в кинематографе — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Сценарий в кинематографе

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Интервью с Джоном Труби. Часть 2 [Jun. 15th, 2013|03:12 pm]
Сценарий в кинематографе

ru_screenplay

[17olga85]
Интервью с Джоном Труби – Часть 2

Вопрос: Как понять, что сюжет, который планируешь воплотить в киносценарий или роман, «потянет» на целый фильм или книгу?

Существует немало факторов, определяющих хороший сюжет. Чтобы понять, получится ли из идеи сюжета роман или киносценарий, нужно обратить особое внимание на два структурных элемента, которые видны уже из предпосылки: линия желания и оппозиция. Цель героя – это остов сюжета. Она должна пронизывать все повествование до самого конца. Поэтому цель должна быть труднодостижимой и требующей большого количества сложных действий.

Придумывая оппозицию, нужно выделить одного персонажа на роль главного оппонента, пытающегося помешать герою в достижении цели. Также следует поразмыслить над другими персонажами, которые тоже противодействуют желанию героя, но по разным причинам, и используют стратегии противодействия, отличные от стратегий главного оппонента.

Вопрос: Персонаж рождается из фабулы или фабула из персонажа?

Это вопрос из разряда 22 хитростей хорошего повествования. Фабула – это череда действий главного героя на пути к своей цели. Персонаж – это не какая-то единица, стоящая особняком от фабулы. Не бывает полностью развитых персонажей в начале сюжета. Персонаж определяется действиями, совершаемыми героем по ходу развития сюжета. Другими словами, сюжет и персонаж являются взаимно определяющими по отношению друг к другу. Без сложного главного персонажа, совершающего основные действия, хороший сюжет не возможен. А без запутанного сюжета, раскрывающего всю сущность главного героя, не создашь хорошего сложного персонажа.

Взаимоотношение «фабула-персонаж» подобно контуру обратной связи: улучшая одно, вы автоматически улучшаете и другое. Главное – помнить одну важную вещь: чтобы создать стоящую историю, персонаж и фабула должны быть связаны между собой органичным и замысловатым образом.

Продолжение читайте >>

www.mitta.ru
Публикация со ссылкой на сайт обязательна

Семинар Джона Труби пройдет при поддержке Школы-студии Александра Митты 22 - 24 июня в библиотеке им. Эйзенштейна.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!! Для студентов киношкол стоимость семинара 18000 руб.

linkReply